Уловки маркетологов, на которые попадаются все покупатели

0
47

Если вы собрались в супермаркет за продуктами, плотно покушайте дома. Голодным в магазин, где так вкусно пахнет выпечкой, лучше не заходить. Запомните: на пустой желудок вам захочется купить все, что попадется на глаза. Вы загружаете полную тележку, вытряхнув из кошелька все деньги, а дома оказывается, что там половина товара совершенно ненужного.

Многие маркетинговые уловки, кроме вкусных запахов, используются в торговых точках для привлечения покупателей.

Влияние большинства

Когда человеку на глаза попадает сообщение, что вместе с конкретным товаром продается еще один сопутствующий товар, он обращает внимание, что люди охотно покупают этот комплект. Ну, а раз люди покупают, то почему бы и вам не купить?

Например, вместе с лейкой для полива цветов продаются и грабли. В хозяйстве пригодятся, хотя дома трое уже таких. Или, к примеру, вчера никто не носил платья в пол, а сегодня вы увидите такое платье на каждом. Пора и себе покупать, раз все люди уже ходят в таких. Метод «большинства» действует!

Три варианта, чтобы заставить покупателя приобрести залежалый товар

Когда компаниям необходимо сбыть залежалый товар, они прибегают к методу «золотой серединки». Суть его заключается в следующем: человеку предлагают три разных по цене варианта. Платить за дорогой товар он не станет, а дешевый наверняка плохого качества.

Вот покупатель и выбирает «золотую серединку», даже не подозревая, что это – залежалый товар, от которого компания хочет избавиться. И, представьте себе, делают это вполне успешно благодаря наивным покупателям.

Запахи в магазинах

Мощным способом увеличения продаж являются запахи в магазинах. Существуют даже специальные профильные агентства, которые разрабатывают и продают ароматы для разных заведений. А параллельно с ними не упускают своей возможности компании, которые занимаются производством и установкой оборудования для распыления этих самых ароматов.

И это не случайно. Там, где товары в магазинах сопровождают ароматы, торговля в несколько раз выше, нежели без них. Даже если в этих отделах с ароматами товары на четверть дороже, их все равно покупают. Уж больно вкусно пахнет.

Желтые ценники

Увидев зачеркнутую цифру на ценнике и рядом другую, якобы акционную, обрадованный покупатель обязательно приобретет «дешевый» товар. И никто даже не подумает, что никакая это не акция, а настоящая цена товара. А цифра впереди – фейковая, то есть придуманная для обмана покупателей.

Иногда бывает такое: на крупном ценнике написано "Акция" и рядом цена: апельсины по 98 рублей за килограмм. Люди покупают, обрадованные такой «скидке». А рядом в этом же магазине, но в другом торговом ряду без всякой «скидки» продаются апельсины по 75 рублей за килограмм. Вот что такое «желтые» ценники.

99 рублей

Магическая цифра «99», которую маркетологи начали указывать уже давно и о которой все давно знают, вопреки логике, продолжает работать и сегодня. Потеряв бдительность, покупатели перестают обращать внимание на последние цифры цены, где указано всего лишь «99». Все же дешевле. Магическая девятка работает всегда, как при покупке дешевых, так и дорогих товаров.

Хлеб и молоко — в самом конце

Обычно люди в своем большинстве ходят в магазины за покупками хлеба и молока. Чтобы добраться до этих товаров, им приходится пройти в самый конец магазина между полок, заставленных всякой всячиной.

Если бы хлеб и молоко продавали у входа в магазин, то всякую всячину никто бы и не заметил. А так, глядишь, проходя мимо, кто-то купит блокнот, кто-то – подставку для ручек, кто-то – рамку для фото, а кто-то – канделябр для свечей.

Самообслуживание

Система продаж «покупатель – продавец» канула в лету. Раньше бывало, пока допросишься продавца, чтобы он показал какой-то товар, нервы начинают сдавать. Сегодня же в больших супер- и гипермаркетов сплошное самообслуживание. Выбираешь все, что душе угодно, грузишь в тележку и на кассу. Покупают таким образом гораздо больше, нежели через продавца, который торчит у прилавка, чтобы отпугивать покупателя.

Чувство благодарности

Метод бесплатного «сыра в мышеловке» работает не только в магазинах, но и в других организациях. Вот как это выглядит. Покупателю предлагают «продегустировать» товар, выставленный где-нибудь в укромном уголке. Попробовав бесплатно кусочек пошехонского сыра весом 1 грамм из чувства благодарности покупатель возьмет уже за деньги полкило этого товара.

Эту идею подхватили автошколы, центры по изучению иностранных языков и так далее. Первый урок они проводят бесплатно. Но будьте уверены, что благодарный посетитель придет еще не один раз, но теперь уже с деньгами.

Манекены без головы

Если вы заметили, что манекены в магазинах стоят без голов, то это еще одно изобретение маркетологов. Ведь если у манекена есть голова и лицо, то покупатель начнет рассматривать именно облик манекена, оставляя без внимания одежду на нем. А если головы нет, покупатель сходу приступит к рассмотрению одежды на пластмассовом подобии человека. Именно это и нужно продавцам для продажи их товара.

На уровне глаз самое дорогое

Давно известный факт, что покупатели опустошают полки с товаром, расположенным на уровне глаз. Смотреть на нижние полки покупателю лень, заглядывать вверх несподручно. А вот средние полки наиболее доступны. Изучив этот факт, маркетологи располагают самый дорогой товар именно на средних полках. Идет торговля аж бегом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here