Церковный календарь на 15 марта 2019 года, православные праздники и посты

0
79

Есть ли сегодня церковный праздник и какой? Кому нужно молиться в этот день? Что нельзя делать в этот день, а что можно? Какой церковный праздник сегодня у христиан в России? 

Церковный календарь содержит расписание православных праздников на год, даты почитания христианских святых, периоды постов. Он подскажет, когда отмечается тот или иной праздник, дату начала и окончания постов, сплошных седмиц, дни поминовения усопших.

Какой сегодня церковный праздник по православному календарю 2019

Сегодня, 15 марта, отмечается 4 православных церковных праздника.

Великий пост

5 день

Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого Поста – 48 дней.

Федот Ветронос

Священномученика Феодота, епископа Киринейского

Праздник святого Феодота — епископа г. Киринии на Кипре. Перенес много пыток и страданий в период правления Ликиния за открытое проповедование христианской веры. После освобождения из тюрьмы вернулся к епископству. Умер в 326 году.

Святителя Арсения, епископа Тверского

 

Чествование памяти епископа Арсения родом из Твери. Построил и освятил соборы в честь Архангела Михаила в Старице и Микулине, обновил Спасо-Преображенский кафедральный собор, основал Желтиков монастырь возле Твери. Умер в 1409 году. Церковь прославила его в 1547 году.

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

 

Посвящен чудотворной иконе Богородицы под названием «Державная». Ее обрели в 1917 году в подвале Вознесенской церкви села Коломенского.

Какой церковный праздник сегодня, 15.03.2019

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917). Сщмч. Феодота, еп. Киринейского (ок. 326). Свт. Арсения, еп. Тверского (1409). Мц. Евфалии (257). Мч. Троадия (III). Прп. Агафона Египетского (V). Мчч. 440 Италийских (579). Литургия Преждеосвященных Даров.

На 6-м часе: Ис.III, 1–14. На веч.: Быт.II, 20 – III, 20. Притч.III, 19–34. Паримии Богородицы из книг: 1. Быт. 2. Иез. 3. Притч.1

Полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная», может быть перенесена на субботу, 3 марта (ср. Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава). По заамвонной молитве – молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива.

1 Если 3 марта будет совершаться полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная», то на вечерне после паримий Триоди – три паримии Богородицы.

Кондак священномученика Феодота, глас 3:

Мо́ре злове́рия обличи́л еси́,/ и и́дольскаго безбо́жия лесть ве́рою правове́рия уязви́л еси́/ и, всесожже́ние боже́ственное быв,/ чудоде́йствием ороша́еши концы́,/ о́тче святи́телю Феодо́те, Христа́ Бо́га моли́// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

В день отречения государя императора явилась икона «Державная», и это событие здесь, в Коломенском, в самом центре России, было всеми воспринято как явление Божественной воли. Ушел видимый царь, и на престол Российский взошла Царица Небесная. Произошедшее вызвало огромный энтузиазм в народе, проходивший тогда в Москве Поместный Собор воспринял это явление как чудо. Вскоре был составлен акафист Державной иконе Божией Матери – в его создании участвовали профессора богословия, светила тогдашней богословской науки. Но те, кто произвел в стране кровавый переворот, восприняли явление Державного образа как нечто для них опасное, и вскоре творцы акафиста, те, кто призывал почитать явление Державной Божией Матери, были уничтожены. Делалось это сознательно, чтобы и следа не осталось от этого события. Достаточно было упомянуть явление Державной иконы Божией Матери, чтобы человек был умерщвлен. Только подумайте: могла ли такая злоба происходить от человеков? Нет. Она происходила от темной силы. А если она происходила от темной силы, проводниками которой были власть имущие, то в какую же бездну погрузилось наше Отечество?

Православный церковный календарь 2019. Притча дня.

Неизменность внутреннего мира

Как-то два инока пришли к авве Иосифу с просьбой объяснить, лучше ли им с радостью принимать посещающих их братьев или не выражать этой радости. Они не успели ещё открыть рта, чтобы изложить ему своё затруднение, как он предупредил их вопрос и вошёл в свою келью. Там покрылся старым рубищем и прошёлся между ними в таком одеянии, не говоря ни слова.

Затем он снял с себя рубище, надел хорошую одежду, которую употреблял в праздничные дни, и снова прошёлся между ними. Наконец, он оделся, как одевался постоянно, и сел с ними.

Монахи смотрели на него с удивлением, не понимая ничего из того, что он представил.

Тогда он им сказал:

– Хорошо ли заметили вы, что я сделал?

– Да, – ответили они.

– Но, – прибавил Иосиф, – заметили ли вы, чтобы перемена в платье изменила что-нибудь и во мне? Стал ли я хуже, надев рубище? Стал ли я лучше, надев лучшую одежду?

– Конечно, нет!

Помните же по сравнению с этим, что всё созданное, даже и люди, не должно ничего изменять своим появлением в нашем внутреннем мире. Принимайте с радостью и невинностью, и с христианской любовью братьев, которые посетят вас. А если никто не придёт к вам, храните себя в сосредоточении духа.

… вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие (2Пет.1:5-6)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here