Квартальный объем продаж и прибыль Novo Nordisk оказались ниже прогнозов

В IV квартале объем продаж датской фармацевтической компании Novo Nordisk сократился на 5% и составил 28 млрд датских крон (4,7 млрд долл.), сообщает FirstWord Pharma. Аналитики прогнозировали 28,4 млрд крон (4,8 млрд долл.). Рост продаж препарата Victoza нивелирован снижением показателей по препарату Levemir и биофармацевтическому подразделению компании.

Чистая прибыль за отчетный период снизилась на 5%, составив 8,3 млрд крон (1,4 млрд долл.). Аналитики ожидали 8,6 млрд крон, что в долларовом выражении также составляет 1,4 млрд долл.

Квартальный объем продаж препарата Victoza вырос на 17% и составил 6,3 млрд крон (1,1 млрд долл.), в то время как продажи препарата Tresiba подскочили на 31% при постоянном валютном курсе – до 1,9 млрд крон (318 млн долл.). Показатель продаж по препарату Saxenda вырос на 38% – до 697 млн крон (117 млн долл.).

Тем не менее, объем продаж препарата Levemir упал на 11% при постоянном валютном курсе и составил 3,3 млрд крон (553 млн долл.), в основном, на фоне ценового давления в сегменте базальных инсулинов в США.

За весь 2017 г. объем продаж Novo Nordisk остался на уровне предыдущего года – 112 млрд крон (18,7 млрд долл.), чистая прибыль увеличилась на 1% – 38,1 млрд крон (6,4 млрд долл.).

Исполнительный директор Novo Nordisk Ларс Фруэргаард Йоргенсен предупредил о том, что рыночное давление в США будет продолжаться и что очень высокие скидки на продукцию в конце IV квартала повлияли на квартальный показатель объема продаж.

По прогнозу компании, в 2018 г. ожидается рост объема продаж в пределах 2–5% в местной валюте, рост операционной прибыли – в пределах 1–5%.

В компании отметили, что на показатели повлияет ослабление доллара.

В январе 2018 г. Novo Nordisk выступила с предложением о приобретении бельгийской биотехнологической компании Ablynx за 2,6 млрд евро (3,2 млрд долл.). Это предложение было отклонено и в результате компанию купила французская Sanofi за 3,9 млрд евро (4,9 млрд долл.).

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *