Дорожные инновации: на федеральных трассах России появилось новое покрытие

0
189

Дорожные инновации: на федеральных трассах России появилось новое покрытие

Новые технологии в дорожном строительстве. На российских трассах появилось новое особо прочное покрытие. Благодаря передовым технологиям стоимость удалось снизить в три раза. А главное – если понадобится ремонт, его можно будет сделать быстрее. Подробнее о дорожной инновации – в материале корреспондента «МИР 24» Алексея Дашенко.

Федеральная трасса А-130. Одна из первых шоссейных дорог, построенных в Российской империи. Сейчас ей ежедневно пользуются около 15 тысяч автомобилистов. 

Современная «дорожная одежда» – это толстый слоеный пирог, где снизу подготовленный грунт, потом песок и дренаж, дальше щебень, основание из пористого асфальтобетона и, наконец, корочка из двух слоев асфальтового покрытия.

В старой дороге щебня от 5 до 10%, в новой должно быть не меньше 40%. Чтобы добавить его, теперь не нужен специальный завод. Асфальтогранулобетонную смесь производят, что называется, «не отходя от трассы».

«Не нужны затраты на вывоз старого, отработанного материала дороги и последующей утилизации на полигонах ТБО. Используются максимально старые материалы существующей автомобильной дороги. Используется минимальное количество новых привозных материалов», – сказал заместитель начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва-Бобруйск» Виктор Сазонов.

В 70-х годах прошлого века, во времена топливного кризиса в Европе и США, один из компонентов асфальта – битум – дорожает в три раза. Тогда и возникла идея снимать старый асфальт и из него же делать новый. Специальные машины его измельчают, затем добавляют связующие компоненты. Эмульсия – смесь воды и битума. В асфальтобетоне ее всего около 3% – достаточно, чтобы накрепко склеить все ингредиенты. Получается однородное и прочное покрытие. Процесс назвали – метод холодной регенерации. 

Каждый час передвижной миксер выдает 220 тонн готовой смеси. Всего за два часа эту фабрику можно собрать в обычный прицеп для грузовика, увезти куда угодно и снова развернуть в открытом поле или на обочине. 

Лаборатория, в которой проверяют рецепт для этой трассы, находится в 70 километрах, в Калуге. Каждый день из полевой фабрики сюда везут контрольную порцию асфальтобетона на экспертизу. Перед тестами сыпучую смесь уплотняют. На дороге для этого используют каток, в лаборатории – мощный гидравлический пресс. 

Главный враг асфальта – вода. Внутри материала есть поры, куда проникает влага. Дорога, которая впитывает жидкость как губка, долго не проживет. Иммунитет асфальтобетона проверяют с помощью емкости с водой и вакуумного насоса.

«Проводим испытания по показателю водонасыщения. В процессе мы удаляем воздух, насыщаем образцы водой и узнаем, сколько они впитали. Чем меньше воды впитывает в себя асфальтобетон, тем прочность его выше, тем дольше он прослужит», – объяснил заместитель начальника отдела контроля качества Андрей Акимов.

Холодная регенерация открывает новые возможности для дорожного строительства. Асфальтобетон по этой технологии стоит в три раза дешевле, увеличивается скорость ремонта. Но пока этим способом обновляют только федеральные трассы. 

Источник