В России создают консорциум для разработки беспилотного аэротакси

0
190

В России создают консорциум для разработки беспилотного аэротакси

Источник: Boeing


С учетом особых климатических условий нашей страны потребуются собственные разработки, полагают представители НТИ.

Ведущие авиапроизводители и рабочая группа «Аэронет» создадут консорциум, который займется развитием беспилотного летающего такси, сообщает РБК со ссылкой на представителей «Национальной технологической инициативы». За рубежом подобные проекты развивают Boeing и Airbus, но в России с учетом ее особых погодных условий потребуются собственные разработки. В перспективе в консорциум могут войти несколько компаний — активных участников «Аэронета», обсуждается также участие «Гражданских самолетов Сухого» и Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина.

НТИ — это долгосрочная госпрограмма, направленная на создание условий для лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики. Разработка НТИ началась в конце 2014 года. Функции организаторов инициативы возложены на Агентство стратегических инициатив и «Российскую венчурную компанию». Основной инструмент реализации НТИ — «дорожные карты», в том числе, AeroNet (беспилотные летательные аппараты), MariNet (беспилотный морской транспорт), NeuroNet (средства человеко-машинных коммуникаций) и др.

Участники консорциума планируют запустить экспериментальную модель воздушного транспорта в 2025 году. По оценкам, на реализацию проекта потребуется около 1,5 млрд руб. Эти средства планируется направить на разработку эскизно-технического проекта, сборку и испытания экспериментального аппарата. Как поясняют в НТИ, новый вид воздушного транспорта должен иметь разумную стоимость, невысокий уровень шума, сопоставимый с обычным автомобилем, и быть простым в обслуживании; кроме того, надо решить вопрос вертикального взлета и посадки.

Вопрос финансирования пока не решен; не менее 70% от заявленной суммы планируется привлечь от государства, остальное — от частных инвесторов, уточняет РБК со ссылкой на НТИ.

Источник