Мастер классы для детей проводят в Москве и других городах не только забавы ради. Это реальная возможность восполнить недостаток гуманитарного образования для ребятишек.
С переводом системы образования на тестовую основу вкупе с упразднением творческих школьных дисциплин, выездные мероприятия являются чуть-ли не единственной альтернативой. Это более доступно, чем школы дополнительного образования: художественные, музыкальные, поэтому выездные мастер классы приобретают популярность с каждым годом.
Это и педагогически правильно. Ребенок охотнее откликается на праздничную инициативу, нежели на какую-либо системную «обязаловку».
Снять собственный мультфильм, креативный видеоролик, порисовать на воде «Эбру», — это ли не приключение? К тому же эти виды искусства имеют богатую историческую и культурную подоплёку. Знакомят не только с технологией, но и с культурой народов мира.
Так в Эбру рассказывается, что это творчество пришло с востока еще до нашей эры. Уже тогда люди умели делать печатные оттиски с водной глади на бумагу. Причудливыми узорами они украшали форзацы книг, а само искусство считалось священным.
Когда ребенок снимает собственный мультфильм, то знакомится с основами режиссуры: раскрдровки, определение типажа героя, учится строить завязку, кульминацию, понимает границы кадра и основы покадровой съемки. Ему еще показывают, как делают мультики на крупных киностудиях и что работа эта может длиться годами. Когда детвора видит всю серьезность предстоящего дела и что к ним относятся с уважением, — выкладываются по-максимуму и на свет рождается реально талантливый мультик на минутку-две. Основы освоена, то же самое можно повторить дома, к тому же фотоаппраты, вебкамеры, смартфоны, есть сейчас практически у кадого.
Нередко мастер классы для детей проводят аниматоры на день рождения ребёнка дома а не только в школе. Здесь рукоделие дополнено игрой аниматора, где первые полтора часа детишки веселятся в увлекательных играх, проходят испытания, ищут спрятанную карту сокровищ, а потом еще полтора часа заняты ручным творчеством: валяют из шерсти, создают топиарий – дерево счастья, декорируют блокнот или плетут мандалу, либо ловец снов.
Совокупность предложенных развлечений создает приятное «послевкусие удовлетворенности». Большинство ребятишек отмечают, что «День Рождения получился замечательный».
Часто приходится сталкиваться с мнением родителей, что: «Мой ничего не хочет и не умеет». Это вовсе не означает, что малыш – ленивый, а чаще всего, что ему просто скучно и не нравится то, что ему предлагают или как предлагают. Особенно нельзя навязывать и принуждать, это вызывает отторжение сразу.
Но когда проводятся коллективные праздники в школах, где мастер классы для детей являются центральным элементом, то на это малыш идет с удовольствием. Родительские комитеты многих общеобразовательных учреждений давно поняли это и объединяются, чтобы спланировать для своих деток незабываемые творческие встречи с различными видами рукоделия и ИЗО.
Когда в школах упраздняются уроки труда, рисования, музыки, это единственный способ восполнить недостаток. Это нужно, поскольку, в современности требуется креативный подход к любому делу, а это доступно лишь с творческим мозгом: хорошим вкусом и образным мышлением. Развивать эти качества с ранних лет, используя мастер классы для детей – отличный вариант.