Первое место в рейтинге занял «Яндекс», стоимость которого — 14,6 млрд долл. В тройку также вошли Mail.Ru Group и Avito.
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Как и в прошлом году, его возглавил «Яндекс». Стоимость интернет-компании составила 14,6 млрд долл.; в прошлом году она равнялась 10,7 млрд.
После того как в Госдуму внесли законопроект о значимых интернет-ресурсах, «Яндекс» решил поменять структуру управления, сделав ее приемлемой для компании и российских властей. В прошлом году «Яндекс» приобрел сервис TheQuestion, а также сервис онлайн-бронирования ресторанов и услуг Bookform.
На втором месте внось оказалась Mail.Ru Group, ее стоимость оценивается в 5,3 млрд долл. В прошлом году компания купила 60,33% образовательной платформы Skillbox и 11,7% компании «Алгоритмика», а также создала вместе со Сбербанком CGпредприятие в сфере транспорта и еды. Помимо этого, компания получила 15% в СП с Alibaba Group, «МегаФоном» и РФПИ в сфере электронной коммерции AliExpress Russia.
Третью строку рейтинга занял сайт бесплатных объявлений Avito (3,9 млрд долл.).
На четвертом месте — платежный сервис Qiwi (1,16 млрд долл), на пятом — сайт по поиску работы HeadHunter (1,15 млрд долл.), в прошедшем году разместивший свои акции на NASDAQ.
В десятку также вошли сервис геолокации 2GIS (320 млн долл.), Rambler Group (305 млн долл.), онлайн-кинотеатр ivi (255 млн долл.), сервис онлайн-рекрутинга и образования Eruditor Group (225 млн долл.) и сервис для поиска и бронирования авиабилетов Aviasales (180 млн долл.).
В Forbes также обнародовали первый рейтинг крупнейших продавцов товаров и услуг в Рунете. Список состоит из десяти позиций, в него вошли компании, товары и услуги которых существуют и оказываются вне Сети, но Интернет стал для них важным каналом продаж. В рейтинге приведена выручка без НДС или оборот за вычетом возвратов.
Первое место в нем занял онлайн-ретейлер Wildberries с выручкой от онлайн-продаж в 223,5 млрд руб. На второе место эксперты поместили группу «Аэрофлот», собственные онлайн-продажи которой выросли за пять лет в два с половиной раза, до 221 млрд руб. На третьем месте оказался онлайн-гипермаркет AliExpress Russia с выручкой от продаж в интернете в 201,4 млрд руб. В первую пятерку также вошли РЖД (выручка от онлайн-продаж — 172,2 млрд руб.) и M.Video-Eldorado Group (120 млрд руб.).