Сергей Самоукин: отечественный облачный рынок обладает значительным потенциалом роста
Облачный рынок в стране «созрел», но далеко не все организации осознают выгоду облачных сервисов.
Компания Softline организовала в Москве конференцию Big Cloud Road Show Softline, в ходе которой представила исследование на тему востребованности в России облачных сервисов. По данным Softline, за рубежом уже более половины коммерческих компаний перешли на облачную инфраструктуру, тогда как в России – не более 20%. Отечественный рынок отстает от мирового, однако обладает большим потенциалом роста, утверждает руководитель отдела облачных решений Softline Сергей Самоукин. Как показало исследование, спрос на облачные сервисы у бизнес-клиентов из разных отраслей отечественной экономики растет. Сегодня 14% клиентов компании – это финансовые, страховые и торговые организации; на госсектор приходится до 10%.
В Softline изучили «облачных» клиентов и их запросы. Согласно полученным данным, предприятия предпочитают разворачивать два облака (28%) или более (31%). Эксперты пришли к выводу, что разные модели облаков используются для разных сценариев. Мультиоблачность – актуальная тенденция; такой подход помогает пользователям увеличить скорость доступа к приложениям и ресурсам, которые используют местные провайдеры. Большинство компаний (68%) переносит в облако инфраструктуру для размещения основных ИТ-систем, 13% используют облако в качестве резервного хранилища данных, 9% — как резервный ЦОД.
Выручка Softline от предложений SaaS (ПО как сервис) в 2018 году составила 7,6 млрд руб., что на 94% выше, чем в 2017 году, а выручка от IaaS (инфраструктура как сервис) достигла 2,6 млрд руб., увеличившись на 76%. В 2018 году облачное направление показало в компании наибольший рост — 83% по сравнению с 2017 годом.
Региональная сеть Softline охватывает всю Россию. Наиболее востребованы облачные сервисы корпоративными заказчиками из ЦФО (72%).
Проведенное Softline исследование показало рост спроса на облачные сервисы у компаний из разных отраслей. По мнению экспертов, рынок облачных сервисов в России «созрел», но далеко не все компании понимают их выгоду. Кроме того, отечественные заказчики не любят гибридные сервисы.