Логопед: какие дефекты речи может помочь исправить

0
206

Умение говорить и писать – это навыки, которые приобретаются годами. Некоторые звуки труднее произносить, чем другие. Многие дети имеют дефекты речи, требующие помощи специалиста. Получить помощь можно у логопеда Беляево. При их обнаружении стоит обратиться к логопеду, который покажет, как их исправить. Рекомендуемые упражнения следует выполнять и дома.

Нарушения речи у детей

Малолетнему ребенку потребуется много времени, чтобы овладеть искусством речи. Многие звуки трудно произносимы и создают затруднения у детей в возрасте нескольких лет. Нарушение речи определяется как искаженная, невнятная и неразборчивая речь. К наиболее частым дефектам относятся:

  • заикание;
  • лямбдаизм;
  • ротацизм.

Дефекты речи – это также проблемы с правильным произношением звуков в данном возрасте. Стоит обратить внимание на то, произносит ли ребенок:

  • на первом году жизни — р, б, м;
  • в последующие месяцы жизни — с, з, н;
  • около 2 лет — ж, л;
  • от 3 до 4 лет — с, з, в, д.

Правильное произношение ребенка зависит от многих факторов. Среди них наиболее важными являются анатомическое строение речевого аппарата, функционирование нервной системы и слуха. Не лишена значения и среда, в которой растет ребенок, а также подход родителей и воспитателей.

Логопедические упражнения — что это такое

Логопед начинает терапию речевых нарушений с диагностики речевого развития. Он оценивает речевые способности ребенка. В дальнейшем он разработает для него индивидуальные упражнения, которые позволят исправить наблюдаемые дефекты. Обычно список включает:

упражнения, подготавливающие артикуляторы к изданию нарушенных звуков — дыхательные упражнения, упражнения для языка, губ, мягкого неба, челюсти;
упражнения в области исправления речевых дефектов – например, называние и закрепление исправленного звука;
упражнения, поддерживающие логопедию — например, орфографические, стимулирующие развитие слуха, игра с музыкой, развитие словарного запаса зрительно-слуховой координации и памяти.

Самое главное – это регулярность занятий, а также участие и настойчивость родителей или опекунов ребенка. Они определяют продолжительность и эффективность терапии. Родители должны много разговаривать с ребенком, четко произносить звуки и слова, читать и рассказывать сказки. Больше информации на сайте http://neurospectrum.ru/.