Ардуино: Таймер с дисплеем 1602

0
6

Таймер на ардуино с дисплеем 1602

Если вы хотите добавить визуальный элемент в свои проекты на Ардуино, подумайте о добавлении ЖК-дисплея. Одним из самых популярных вариантов является дисплей 1602, который может отображать до двух строк текста по 16 символов каждая. В этой статье мы рассмотрим, как использовать Ардуино для управления временем с помощью ЖК-дисплея 1602.

Прежде всего, вам понадобится сам ЖК-дисплей 1602 и адаптер для подключения его к Ардуино. Также вам понадобится библиотека LiquidCrystal для работы с дисплеем. Вы можете установить его через менеджер библиотек Ардуино или скачать с официального сайта.

После установки библиотеки, вы можете начать программировать свой проект. Первое, что вам нужно сделать, это подключить дисплей к Ардуино. Подключите RS к пин 12, EN к пин 11, D4-D7 к пинам 5-8 и GND и VCC к соответствующим пинам питания.

Затем, в коде Ардуино, импортируйте библиотеку LiquidCrystal и создайте объект дисплея, указав количество пинов, используемых для подключения дисплея. Например:


#include <LiquidCrystal.h>
const int RS = 12;
const int EN = 11;
const int D4 = 5;
const int D5 = 6;
const int D6 = 7;
const int D7 = 8;
LiquidCrystal lcd(RS, EN, D4, D5, D6, D7);

Подключение ЖК-дисплея к Ардуино

Первый шаг — правильно подключить ЖК-дисплей к плате Ардуино. Для этого вам понадобятся провода и знание пинов на плате и дисплее. Обычно ЖК-дисплей 1602 имеет 14 пинов, а Ардуино — 13 пинов. Подключите пины следующим образом:

  • VSS (pin 1) к GND (pin 9)
  • VDD (pin 2) к 5V (pin 13)
  • V0 (pin 3) к GND (pin 9) через потенциометр
  • RS (pin 4) к цифровому пину Ардуино (например, 12)
  • RW (pin 5) к GND (pin 9)
  • EN (pin 6) к цифровому пину Ардуино (например, 11)
  • D4-D7 (pins 11-14) к цифровым пинам Ардуино (например, 5-8)

После подключения, убедитесь, что все провода надежно закреплены и не создают короткого замыкания. Теперь вы готовы к программированию дисплея.

Настройка библиотек и кода

Чтобы управлять дисплеем, вам понадобится установить библиотеку LiquidCrystal в вашей среде разработки. Вы можете сделать это, открыв меню Sketch > Include Library > Manage Libraries, найдя LiquidCrystal и нажав Install.

cpp

#include

const int RS = 12, EN = 11, D4 = 5, D5 = 4, D6 = 3, D7 = 2;

LiquidCrystal lcd(RS, EN, D4, D5, D6, D7);

void setup() {

lcd.begin(16, 2);

lcd.print(«Hello, World!»);

}

void loop() {

// nothing

}

Настройка таймера и отображение времени на дисплее

Для настройки таймера и отображения времени на дисплее, первым делом необходимо подключить дисплей к плате Arduino. Для этого используйте провода для подключения дисплея к плате: VCC к питанию, GND к земле, D4 к пина 12 на плате Arduino, а также подключите остальные пины дисплея к соответствующим пинам на плате Arduino.

Затем, установите библиотеку LiquidCrystal на свою плату Arduino. Эта библиотека позволяет управлять дисплеем с помощью простых команд. Чтобы установить библиотеку, откройте среду разработки Arduino, перейдите в меню «Скетч» и выберите «Подключить библиотеку». Введите «LiquidCrystal» в поле поиска и нажмите «Установить».

Теперь, чтобы настроить таймер и отобразить время на дисплее, вам нужно написать код, который будет управлять дисплеем и таймером. Вот пример кода, который отображает текущее время на дисплее:

cpp

#include

// Инициализация дисплея

LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 6);

// Функция для отображения времени на дисплее

void displayTime() {

lcd.setCursor(0, 0);

lcd.print(millis() / 1000);

}

void setup() {

// Инициализация дисплея

lcd.begin(16, 2);

// Установка интервала для отображения времени (в миллисекундах)

timer = millis();

}

void loop() {

// Проверка, прошло ли время для отображения времени на дисплее

if (millis() — timer > 1000) {

// Вызов функции для отображения времени на дисплее

displayTime();

// Обновление времени для следующего отображения

timer = millis();

}

}

В этом примере, мы используем библиотеку LiquidCrystal для управления дисплеем. В функции setup(), мы инициализируем дисплей и устанавливаем интервал для отображения времени на дисплее в 1 секунду (1000 миллисекунд). В функции loop(), мы проверяем, прошло ли время для отображения времени на дисплее, и если да, то вызываем функцию displayTime() для отображения текущего времени на дисплее. Затем, мы обновляем время для следующего отображения.