Методика диагностики в тибетской медицине

0
555

Люди называют чудесами явления природы, стоящие за гранью понимания обыденного ума. Если же человек практикует чудесную Дхарму, то уже из самого названия этого учения можно догадаться, что плоды этой практики будут также чудесными или, по крайней мере, необычными. Когда у просветлённого мастера спрашивают, как он достиг таких чудесных способностей, то он обычно отвечает, что просто сделал то-то и то-то, без применения тайного метода и без намерения проявлять какие-либо способности, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет


И это не лукавство и не ложная скромность, ведь действительно освобождённое сознание фонтанирует сиддхами (чудесными силами) как из рога изобилия. Не важно, к какой конфессии или традиции принадлежит мастер, будь он буддист, даос или последователь Дзогчен, освобождённый ум не знает границ и, тем более, не обусловлен ни названием Учения, ни своей национальностью или сферой приложения способностей.


Хотя тибетская медицина изучается в рамках логической и вполне научной методики, в её программу включено большое количество мистических дисциплин, которые просто невозможно понять обычным умом. Их следует постигать только через практику Тантры, развивая в себе мистические качества, ясность ума, интуицию и всевозможные, удивительные приёмы общения с миром и людьми. Зачем это необходимо целителю? Тибетская медицина рассматривает тело пациента, как составную часть личности (тело, энергия, ум) и всего космоса, а не как отдельную и самостоятельную сущность. Потому проблемы тела трактуются, как продолжение дисфункций ума и энергии пациента.


Чтобы понять проблемы пациента, врач тибетской медицины должен изучить не только возможные симптомы расстройств, но и глубоко разбираться в принципах функционирования основополагающих законов природы и жизненных основ. Ему надо не только уметь ориентироваться в структурах тела, но и ясно видеть различные функции энергетики пациента и проникать в самые тайные уголки человеческой души, ведь именно там кроются первоначальные причины всех недугов и проблем. Истинный целитель просто обязан обладать чудесными силами. Чтобы справиться с расстройствами или «провокациями вредоносных духов», он должен быть не только мудрым, но и сильным «волшебником», иначе негативные провокации одолеют пациента, а при неблагоприятных обстоятельствах и самого целителя.


Всё вышесказанное для скептика может показаться полнейшим бредом, но на самом деле это не так. Не зря Восток называют краем чудес. Именно в Тибете изобрели и усовершенствовали гениальный метод проникновения в тайные аспекты человеческой природы, названный пульсодиагностикой. Этот способ диагностики известен также в Китае, в Индии и во многих странах, где сохранилась традиционная медицина. Но тибетская пульсодиагностика сильно отличается от других, и уже одно это говорит об оригинальности метода и исконно тибетских корнях традиции.


Со времён гениального целителя Тибета Ютогбы, который систематизировал теоретические аспекты тибетской доктрины, основные принципы лечения и диагностики за 12 веков не изменились. Это ни коим образом не говорит о косности метода, а лишь свидетельствует о проникновении восточных мудрецов в абсолютные и сущностные аспекты знания о природе человека и мира вообще. А в таких глобальных и фундаментальных сферах знания, что-либо менять не имеет смысла.


Методика диагностики в тибетской медицинеВ арсенале диагностики, принятой в традиции тибетской медицины, существуют разные методы, начиная от вполне традиционного опроса о причинах визита к врачу, и, кончая абсолютно мистическими способами гадания, трактовкой снов и примет. Но, несмотря на столь огромное разнообразие способов распознания причин расстройств, пульсодиагностику можно назвать главным и абсолютно необходимым методом исследования причин болезней. Целитель, не владеющий пульсодиагностикой подобен слепому, которому не видны тайные причины расстройств, кроющиеся в глубинах внутренних органов и в сложных отношениях между ними. Только проникнув в хитросплетения энергетических потоков происходящих внутри человека, можно эффективно применять средства терапии: коррекцию питания, изменения образа жизни, лекарства и процедуры.


Однако, в среде современных дипломированных врачей существует мнение, что без высшего образования, полученного в рамках программы доминирующей государственной нетрадиционной медицины, никому нельзя заниматься медицинской практикой. Но тогда возникает вопрос, а что же делали столько веков целители Тибета, Китая, Индии, да и вообще целители всего мира без диплома Минздрава? Может быть, слава легендарного Хуато в Китае была фальшивая, а Ютогба ничего не понимал в природе человека и в целебных свойствах растений? Конечно же, нет. Скорее всего, современные терапевты блуждают в глубоком неведении относительно своего рода занятий.


Итак, если вы попали на приём к врачу, практикующего тибетскую медицину, или обратились в медицинский центр, где эти методы лечения возможны, можете считать, что вы прикасаетесь не только к экзотическому способу избавления от собственных проблем, но у вас есть еще уникальная возможность узнать о себе много интересного и полезного. Если целитель обладает должной квалификацией, а у вас есть желание следовать наставлениям более глубокого порядка, чем просто выполнение расписания приёма лекарств, то вы можете получить бесценные знания о природе отношений вашей личности и космоса, которые скорректируют вашу жизнь в русло счастья и здоровья. С точки зрения тибетской доктрины лечения, счастье основано не на мифических причинах, не на материальном благополучии (хотя это только приветствуется), а на балансе жизненных основ человека.


Если они находятся в дисгармонии, то нарушается работа внутренних органов и, как следствие, человек болеет, испытывает депрессии, его ум начинает страдать от неудовлетворённости в жизни. Не зря многие практики различных Учений, которым посчастливилось сбалансировать свои доши (три жизненных начала) и привести в гармонию пять энергий, утверждают, что их жизнь обретает иное качество. При такой реализации, счастье становится реальным переживанием не по причине чего-то, а просто от факта самого бытия, ум адепта пребывает в блаженстве и в равновесном созерцании своей светоносной сущности.


Именно такие цели преследует тибетская методика лечения, но, конечно же, при этом врач не забывает привести в порядок внутренние органы человека, его энергетические каналы и здоровье в целом.


Методика диагностики в тибетской медицинеЧтобы распутать клубок проблем пациента и без вреда для него сбалансировать доши и энергетику, целитель должен точно определить какие общие процессы доминируют в теле, и на какие внутренние органы пациента вначале следует воздействовать.


После опроса, внешнего осмотра тела, языка и глаз, врачу необходимо провести пульсодиагностику всех внутренних органов. Без этого исследования невозможно точно сказать, какой процесс и как именно протекает в каждом отдельном органе.


Этот метод с одной стороны очень мистичен — требует от диагноста глубокого погружения в свои ощущения и в тоже время удивительно точен — даёт колоссальный объём объективной информации о состоянии внутренних органов и всего организма. Целитель получает не только информацию о доминирующих процессах в том или ином органе, через пульсодиагностику он налаживает мистическую связь с пациентом и, по большому счёту, активно влияет на развитие дальнейших событий в жизни человека, чем корректирует течение его кармы в более выгодное русло.


Если между целителем и пациентом устанавливаются доверительные отношения и пациент при этом следует всем рекомендациям, то это способствует быстрому и, что немаловажно, окончательному успеху в лечении. В данной методике лечения не может быть и речи о том, чтобы человека ориентировать на постоянный приём лекарств. Даже в тяжелых случаях, прописывая постоянный прием лекарств, целитель все же ориентирует пациента на коррекцию питания и образа жизни. Потому что правильное питание и образ жизни — это лучшее средство поддержания здоровья после лечения. В качестве профилактики так же можно регулярно применять поддерживающие процедуры (в частности очень эффективна мокса).


Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что залог правильного лечения и полного выздоровления лежит в точном определении причин расстройств, в установлении доверительного контакта между врачом и пациентом, и в неукоснительном выполнении пациентом рекомендаций относительно питания, образа жизни и процедур. Это является, как достоинством тибетского метода терапии, так и его недостатком.


Если пациент в силу разных обстоятельств не хочет или не может следовать определенным для него целителем «правилам игры», то лечение будет или малоэффективным, или вообще безрезультатным.


К сожалению, наше общество сильно поражено обезличенным подходом к человеку. Сейчас больше верят документам, а не выражению глаз или характеристикам пульса.


Такое положение дел приводит к тому, что люди начали терять способность воспринимать мудрость традиции и довольно скептически относятся к советам истинных целителей. Тем не менее, не смотря на все перипетии, сложного технократического мира, традиции древних мудрецов сохранились, живут до сих пор и распространяются по всему миру. Сострадание просветлённых существ и в наш век проявляется улыбками на лицах людей, которым не чужды принципы духовного здоровья.


happywoman.com.ua